Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский имеет 4 корпуса: 1 корпус по адресу ул. Папанина,д.6, 2 корпус по адресу ул. Больничная, д.21, 3 корпус по адресу ул. Больничная, д.21, 4 корпус по адресу ул. Фрунзе, д.45
1 корпус - двухэтажное, кирпичное, построено в 1975г, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2003 году, общая площадь территории — 2376 кв.м., 500м – периметр
Включает в себя следующие помещения: 2 групповые ячейки, 2 спальни, подсобные помещения, столовую, буфет, 2 раздевалки, 2 туалета для детей, туалет для персонала, кабинет директора, хозблок, медкабинет, постирочную, гладильную. Проектная вместимость здания — 39 детей.
2 корпус - одноэтажное, деревянное здание, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2015г, общая площадь территории 2289 - кв.м., 423м- периметр территории
Включает в себя следующие помещения: 2 групповые ячейки, 2 спальни, подсобные помещения, столовую, буфет, 2 раздевалки, 2 туалета для детей, туалет для персонала, кабинет психолога, хозблок, медкабинет, постирочную, гладильную. Проектная вместимость здания — 39 детей.
3 корпус - одноэтажное, деревянное здание, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2015г, общая площадь территории 1759 - кв.м., 208м- периметр территории
Включает в себя следующие помещения: 2 групповые ячейки, 2 спальни, подсобные помещения, 2 буфета, 2 раздевалки, 2 туалета для детей, туалет для персонала, методический кабинет. Проектная вместимость здания — 39 детей.
4 корпус - одноэтажное, кирпичное, построено в 1975г, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2003 году, общая площадь территории — 2403кв.м., 429м – периметр территории
Включает в себя следующие помещения:1групповая ячейка, 1 спальня, подсобные помещения, столовая, буфет, 1 раздевалка, туалет для детей, туалет для персонала, хозблок. Проектная вместимость здания — 39 детей.
ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.
Наименование |
Функциональное использование |
Кабинет заведующего |
Прием родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации. |
Групповые комнаты |
|
Музыкальный зал |
|
Медицинский кабинет, изолятор |
|
Методический кабинет |
|
Спортивная площадка |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. |
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
- Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
- Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
- Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
- Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 1,7 м. и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
В наличии спортивная площадка.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию проводятся в специальном зале на 1 этаже.
На занятиях по музыкальной деятельности формируются элементарные представления о видах искусств, развивается восприятие музыки, фольклора, а также реализуется самостоятельная творческая деятельность детей.
Центр воды и песка: «Лаборатория Незнайки»
1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
2.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.
3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.
4. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
5. Предметы для игр с тенью.
6. Лупы, «волшебные» очки, цветные «стеклышки» (из пластмассы).
Уголок природы: «Зеленый уголок»
1. Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: бегония вечноцветущая–борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.
2. Растения, характерные для различных времен года: - осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов; - зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений; -весной: веточки с распустившимися листочками в вазе. - летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.;
3. Сухой аквариум с обитателями водоемов.
4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки. Календарь природы Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; картинка с изображением деятельности детей в данное время года; картинка или кукла, одетая по сезону
Календарь природы: «Бюро погоды»
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой
3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.
4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5.Бумажная кукла с разной одеждой. В уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.)
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОБУ " Детский сад "Теремок" пос. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямосуществляется на основании Договора с ОАО «Ростелеком».
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
* 1 компьютер, который имеет выход в Интернет;
* 2 ноутбука;
* 2 проектора
* 1интерактивный экран.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
https://minobraz.egov66.ruМинистерство образования и молодежной политики Свердловской области
https://edu.gov.ru Министерство просвещения РФ
http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
https://obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребнадзор)
https://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет М.: Образ Центр, 2010.
https://nsportal.ru/detskiy-sad Социальная сеть работников образования.
https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал для воспитателей.
http://detsad-kitty.ru/games/rgame/page Сайт для родителей, педагогов и детей.
https://www.logoped.ru/ Электронный портал логопедов и дефектологов, все о развитии и коррекции речи детей.