Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский имеет 4 корпуса: 1 корпус по адресу ул. Папанина,д.6,  2 корпус по адресу ул. Больничная, д.21,  3 корпус по адресу ул. Больничная, д.21,  4 корпус по адресу ул. Фрунзе, д.45

1 корпус - двухэтажное, кирпичное, построено в 1975г, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2003 году, общая площадь территории — 2376 кв.м., 500м  – периметр

Включает в себя следующие помещения: 2 групповые ячейки, 2 спальни, подсобные помещения, столовую, буфет, 2 раздевалки, 2 туалета для детей, туалет для персонала, кабинет директора, хозблок, медкабинет, постирочную, гладильную. Проектная вместимость здания  — 39 детей.

2 корпус - одноэтажное, деревянное здание, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2015г, общая площадь территории 2289 - кв.м., 423м- периметр территории

Включает в себя следующие помещения: 2 групповые ячейки, 2 спальни, подсобные помещения, столовую, буфет, 2 раздевалки, 2 туалета для детей, туалет для персонала, кабинет психолога, хозблок, медкабинет, постирочную, гладильную. Проектная вместимость здания  — 39 детей.

3 корпус - одноэтажное, деревянное здание, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2015г, общая площадь территории 1759 - кв.м., 208м- периметр территории

Включает в себя следующие помещения: 2 групповые ячейки, 2 спальни, подсобные помещения, 2 буфета, 2 раздевалки, 2 туалета для детей, туалет для персонала, методический кабинет. Проектная вместимость здания  — 39 детей.

4 корпус - одноэтажное, кирпичное, построено в 1975г, введено в эксплуатацию как ДОУ в 2003 году, общая площадь территории — 2403кв.м., 429м  – периметр территории

Включает в себя следующие помещения:1групповая ячейка, 1 спальня, подсобные помещения, столовая, буфет, 1 раздевалка,  туалет для детей, туалет для персонала, хозблок. Проектная вместимость здания  — 39 детей.

ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Наименование

Функциональное использование

Кабинет заведующего

Прием родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации.

Групповые комнаты

  1. НОД
  2. Дневной сон
  3. Игровая деятельность
  4. Кружковая работа
  5. Оздоровительные мероприятия

Музыкальный зал

  1. Музыкальные занятия
  2. Досуги, праздники, развлечения
  3. Кружковая работа.
  4. Спортивные занятия
  5. Оздоровительные мероприятия.
  6. Спортивные соревнования, праздники, досуги.

Медицинский кабинет, изолятор

  1. Анализ заболеваемости детей
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
  3. Прививки
  4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей

Методический кабинет

  1. Индивидуальные консультирования
  2. Библиотека
  3. Работа творческой группы

Спортивная площадка

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений.

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 1,7 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию проводятся в специальном зале на 1 этаже.

На занятиях по музыкальной деятельности формируются элементарные представления о видах искусств, развивается восприятие музыки, фольклора, а также реализуется самостоятельная творческая деятельность детей.

Центр воды и песка: «Лаборатория Незнайки» 

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.

3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

4. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

5. Предметы для игр с тенью.

6. Лупы, «волшебные» очки, цветные «стеклышки» (из пластмассы).

Уголок природы: «Зеленый уголок» 

1. Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: бегония вечноцветущая–борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2. Растения, характерные для различных времен года: - осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов; - зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений; -весной: веточки с распустившимися листочками в вазе. - летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.;

3. Сухой аквариум с обитателями водоемов.

4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки. Календарь природы Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; картинка с изображением деятельности детей в данное время года; картинка или кукла, одетая по сезону

Календарь природы: «Бюро погоды» 

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой

3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Бумажная кукла с разной одеждой. В уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.)

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В ДОУ предметно-пространственная  среда " Библиотека" обладает свойством открытой системы, выполняет воспитывающую, образовательную, развивающую и стимулирующую функции. В библиотеке имеется большое количество методической, наглядно-дидактической и детской литературы.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

На занятиях по физической культуре развивается двигательная активность детей,

формируется опорно-двигательный аппарат, развивается гибкость и координация движений, формируются начальные представления о видах спорта, о различных спортивных играх и их правилах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОБУ " Детский сад "Теремок" пос. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямосуществляется на основании Договора с ОАО «Ростелеком».

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:

* 1 компьютер, который имеет выход в Интернет;

* 2 ноутбука;

* 2 проектора

* 1интерактивный экран.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://minobraz.egov66.ruМинистерство образования и молодежной политики Свердловской области

https://edu.gov.ru Министерство просвещения РФ

http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

https://obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребнадзор)

https://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет М.: Образ Центр, 2010.

https://nsportal.ru/detskiy-sad Социальная сеть работников образования.

https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал для воспитателей.

http://detsad-kitty.ru/games/rgame/page Сайт для родителей, педагогов и детей.

https://www.logoped.ru/ Электронный портал логопедов и дефектологов, все о развитии и коррекции речи детей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie